Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Хотелось бы и свою ситуацию описать. У меня сын 4 годика. В садике постоянно жалуются, что он обижает других деток (толкает, дерется). Я ходила к психологам, разговаривала с ним, но результата ноль. Причем психолог в садике всего лишь два раза была в группе, куда ходит мой сын, около 10-ти минут. Зато меня каждую неделю приглашала к себе на беседу. Мы с мужем прошли кучу тестов, потом я спросила: "А вы с моим сыном-то как-то работать будете?" На что она ответила, что да, (но вот уже полгода прошло, а она так и не появлялась). Хочу сказать, что такое поведение моего сына только в садике. Дома, на улице, в гостях он никого и никогда не обижает. Очень ласковый, может обнимать и целовать до посинения. Мы с 1 г. 10 мес. ходим в театр, и он там никогда не позволит себе бегать или прыгать. Как-то предложила взять ему с собой шоколадку в зал, он сказал, что нельзя, он же будет мешать смотреть другим деткам. В зале он сидит один, а в антракте выходит в буфет. Причем в садик я его уговариваю идти. Вот я и думаю, почему такая разница в поведении? Еще, я как ни приду, все на стульчиках сидят, очень редко вижу, чтобы они с игрушками стояли ((( Хочу обратиться к мамам тех деток, которых обижают в садике, поверьте, мы, мамы драчунов, очень переживаем, что наши детки обижают ваших. Готовы сделать все, чтобы изменить эту ситуацию.
Когда спрашиваю в садике, говорит: "Не знаю". А дома уже рассказывает, что кто-то хотел игрушку отнять, кто-то сам его первый стукнул. Пересказываю потом все воспитателю, она пожимает плечами и говорит, что это не так. Он сам по себе сильный и, если его толкнут или стукнут, он не заплачет, а вот если он толкнет, то... Вот и думаю, что делать.

Галя

Галя, здравствуйте.

По вашему письму чувствуется, как Вы переживаете за поведение сына.

Конечно, трудно сказать, не видя всю ситуацию, но давайте попробуем разобраться, что можно сделать, чтобы помочь Вам и Вашему сыну.

Судя по Вашим словам, Ваш сын обижает других детей только в садике. Тогда у меня вопрос, как решает он спорные ситуации на детской площадке. Например, если к нему подходит другой ребенок и хочет взять его игрушку? Защищает себя и игрушку, отдает молча, ждет Вашей помощи?

Вообще, подобное поведение (как Вы описываете) может быть вызвано разными причинами. Наиболее вероятные из них :

- нет сформированных навыков и приемов общения, умения договариваться с другими. И тогда легче ударить, чтобы показать, что я не дам свою игрушку.

- в садике нет ощущения безопасности, ребенок все время в напряжении, готов к обороне. И тогда малейший конфликт может вызвать бурю, что выражается в драке.

Напомню, что более точно можно выяснить только на личной консультации. Но общие рекомендации следующие.

1. Если Вы не  намерены покидать садик, то просто необходимо искать взаимопонимание с воспитателями и другими специалистами сада (психолог). Ведь именно с ними проводит наибольшее количество времени Ваш сын. Поэтому, чем ближе будут ваши отношения, тем,  в конечном счете, будет лучше вашему сыну.

-постарайтесь выяснить у воспитателей, в каких ситуациях ваш сын дерется, кто инициатор ссоры, как реагируют воспитатели. О том же можно поговорить с психологом, что он думает и рекомендует вам.

- узнайте,  какие требования к поведению в саду. Что считается «хорошим» поведением и «плохим», за что детей хвалят и ругают. Вполне возможно, что в саду и дома разные требования к ребенку. И тогда Вашему сыну очень сложно в такой ситуации. Он в растерянности, как надо поступать, у него как будто почву из-под ног выбивает разница правил. Тогда он находится в напряжении, это и выливается в таком поведении мальчика. Постарайтесь, по возможности, приблизить требования дома и в саду.

2. Именно в этом возрасте ребенком усваиваются нормы и правила поведения в обществе. И формируются они с помощью взрослых, которые УЧАТ детей договариваться друг с другом, ПОМОГАЮТ решать конфликтные ситуации, ПОКАЗЫВАЮТ пример поведения в различных ситуациях. Это и родители, и те взрослые, с которыми ребенок остается (например, в саду). К сожалению, в садах очень редко у воспитателей есть возможность активно участвовать в этих процессах. Это происходит в силу разных причин, прежде всего - наличие большого количества детей в группе. Часто воспитатели просто не видят, что происходит с каждым ребенком и не успевают реагировать. Таким образом,  дети реагируют самым эффективным способом: кто сильнее, тот и прав, кто быстрее, тот и взял и т.д.   Конечно, воспитателей в этом обвинять не стоит, я думаю, что они делают все возможное, чтобы детям было хорошо и комфортно в садике. Можно просто узнать, как в саду решаются конфликтные ситуации среди детей. Было бы здорово узнать у психолога, проходят ли в саду занятия, направленные на обучение навыкам общения.

Постарайтесь наладить близкие отношения с воспитателями, тогда Вам будет больше понятно про поведение вашего сына в саду.  Вместе Вы сможете помочь ему. Ведь любое «негативное» поведение наших детей –  это крик о помощи, знак, что с чем-то сложно справиться без нашей поддержки.

Удачи!

Анастасия Комарова, психолог детского Монтессри-сада «Семицветик».

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru