Эти люди наблюдали за нашими детьми в классе 3-6. Очень любопытные впечатления (тексты авторские).

Кузьмина Елена, продавец-консультант в магазине художественных товаров:

"Это было потрясающе! Такой уютный и специально для детей созданный мир! Маленькие стульчики, столики, уменьшенный кухонный гарнитур с раковиной, низенькие шкафчики - дети находятся в своём собственном пространстве, где не нужно тянуться, вставать на цыпочки, просить взрослых помочь.

Класс условно разделён на две части - стеной в центре комнаты, в одной части всё застелено ковровым покрытием, во второй, где находится кухня, - линолеумом. Здесь дети могут потренироваться наливать воду из маленького  чайничка, насыпать сахар в чашку, для всех этих упражнений есть небольшие подносики с соответствующими нужными предметами, а также на них есть маленькие губки, чтобы протереть поднос до того как поставить на место. Ученик, рассыпавший сахар на стол или на пол, берёт маленькую щётку и совок и собирает его. Когда дети проголодаются, на кухне также найдётся несколько яблок и апельсинов, которые кто-нибудь из них может нарезать на всех и устроить что-то вроде ланча.

Вдоль стен в классе расставлены небольшие стеллажи с обучающими играми, у каждого предмета есть своё место и всё находится в порядке, кое-где рядом со стеллажами стоят корзины со свёрнутым в рулон ковриком. Ребёнок выбирает себе занятие, какой-то один предмет или набор, берёт коврик и, расстелив его на полу, будто бы очерчивает свою собственную территорию, сосредоточенно работает. Кто-то из детей выбирает рамку с липучками и застёгивает и расстёгивает её. Другой выставляет разноцветные цилиндры разных размеров на их отпечатки на карте. Для рисования здесь есть шаблоны-обводки, которые по размеру точно совпадают с листами бумаги, так что даже если шаблон соскочит, ребёнку просто приложить его обратно. Кто-то расстелил карту России и представляет что на неё падает метеорит, которым служит маленький камушек или что-то вроде того.

Здесь каждый ребёнок находит себе занятие. Преподаватели не управляют их желаниями, не привлекают к себе внимание, они только наблюдают и если видят, что ребёнок запутался, садятся рядом - на пол или на корточки к столу - так, чтобы глаза были на уровне глаз ребёнка и помогают ему. Дети подходят к преподавателям, улыбаясь, с блестящими глазами, и показывают свои достижения, например рисунок или нарезанное яблоко. Дети с уважением относятся к труду других и не мешают друг другу. Если же кто-то всё-таки начинает задавать вопросы в неподходящий момент или отвлекать, другие дети просят не мешать и тогда ребёнок совершенно спокойно отходит, потому что понимает как это - быть погруженным во что-то с головой.

Здесь дети не дерутся, не отнимают игрушки, даже если один ребёнок толкнет другого, то третий вступается и просит отойти того кто ударил, всё это так спокойно, без криков, без нервов, просто обидчик отходит и всё, будто бы ничего и не случилось, все снова погружаются в свои дела.

Безумно здорово вот так наблюдать за детьми, это действительно чудесный и вдохновляющий опыт! Спасибо!"

Опошнян Оксана, менеджер по работе с клиентами:

"Сегодня, 24 апреля, я впервые посетила детский сад, работающий по системе Марии Монтессори.

Больше всего меня смутило наличие в комнате для занятий опасных для детей предметов. В теории я понимала, что они служат для воспитания особого рода навыков, но, только увидев, как маленькая девочка действительно орудует пилой, смогла поверить, что детей допускают до таких видов деятельности. Жаль, что мне не удалось застать момент глажки, но педагог меня заверил, что за все время работы с группой обжегся всего один ребенок и то совсем несильно. Обучение бытовым навыкам, конечно, мне кажется очень полезным.

Также из материалов, с которыми работали дети, меня заинтересовала очень мелкая мозаика. Конечно, эта работа сложнее других, поэтому здесь ребенку потребовалась помощь воспитателя. Тем не менее, было заметно, что ребенок понимает, чего он хочет достичь – собрать картинку, ясно осознает эту цель, а не просто манипулирует с этой мозаикой как с игрушкой.

Мое внимание привлек также момент уборки. Те дети, которые в течение тех 3 минут, что я наблюдала за группой, изменяли вид деятельности, всегда за собой убирали, а некоторые даже сами мыли руки. Они не просили помощи. Одна девочка случайно задела коробочку с карточками цифр, и меня удивило, что она не бросила это просто так, а приложила усилия, собрала все упавшие карточки и только уточнила у педагога, как их нужно разложить в коробочке. Такая самоорганизация меня приятно удивляет.

На занятии все дети очень спокойно и сосредоточено занимались своими делами, почти не обращая на меня внимания. В классе было тихо, иногда только, когда ребенок просил помощи, к нему подходил педагог, и они вполголоса обсуждали возникшие сложности. Я видела в детях очень живой интерес к тому, что они делают, концентрацию внимания. При этом странно, что дети почти не общались между собой, каждый был занят своим делом и общался при необходимости только с воспитателем. Надеюсь, что у детей есть возможности в течение дня общаться друг с другом, ведь это тоже, как мне кажется, важно и полезно."

Ефимов Кирилл, переводчик:

"Я почему-то был уверен, что это просто сад с избалованными детьми, за которыми постоянно бегают воспитатели, но с самого же первого шага, сделанного в этом заведении, я понял, что ошибался. У Вас очень дружеская обстановка, а люди работают ответственные и добрые. Обставлено  все очень уютно, как будто дома. Сразу видно, что к делу они подходят со всей ответственностью. Детишки Ваши совершенно очаровательны! Они мне мгновенно запали в душу."

Кочеткова Валерия, преподаватель:

"Хотелось бы описать впечатление о посещение монтессори-центра семицветик. Во время получасового наблюдения я ничего не записывала, боясь отвлечься и что-нибудь пропустить. Первое что меня удивило, это то, что дети не обращали на меня внимания, а увлеченно занимались своими делами, позже педагог объяснила, что ребята привыкли к частым посещениям взрослых, но надо заметить, что это говорит о внутренней дисциплине, не у всех взрослых есть такое качество. Второе-это атмосфера! Как дома, больше это похоже на семью, в которой несколько детей и две мамы.

Очень часто в отзывах можно прочитать следующие высказывания о монтессори-группах: «Педагог ничем не занят, а просто следит за детьми» или  «Что дети предоставлены сами себе и нет дисциплины». Посетив «Семицветик» ничего из этого я не заметила. Дети все время были заняты, и было видно, что то чем они занимались, было им интересно в данный момент, и они хотели этим заниматься. Рядом со мной на одном коврике занимались две девочки, сначала они изучали по атласу тело человека, а потом по пособиям, которые как я поняла, подготовил педагог, страны мира. Конечно, очень хотелось побыть настоящим педагогом, ответить на вопросы девочек, я даже начала размышлять о том, как я бы сделала материал по странам.

Педагоги, на мой взгляд, в отличие от стандартного детского сада, постоянно в работе, постоянно с детьми, подсказывая, объясняя, наблюдая, следя за порядком. В группе было очень спокойно, я даже не заметила, как прошло 30 минут. После наблюдения педагог подробно ответила на все мои вопросы."

Прозоровская Инна, психолог:

"Большое спасибо, за возможность наблюдать занятия в вашем саду. Мне было очень интересно и очень понравилось. У вас отличное оснащение специализированными материалами.

В первую очередь, конечно, бросается в глаза самостоятельность и увлеченность детей независимо от возраста.  Отметила спокойную, даже где-то деловую атмосферу, царящую в группе. Педагоги очень внимательно помогают детям заниматься в выбранных ими направлениях.  Очень приятно наблюдать в группе атмосферу доверия и уверенности в детях, в том, что они способны многое сделать сами, мне кажется, что современным деткам, которые  зачастую растут в условиях гиперопеки, это необходимо и создает основу уверенности в себе на всю жизнь.

Большим плюсом считаю нахождение в одной группе детей разного возраста. С одной стороны, это дает детям возможность объединяться в игре не по возрасту, а по интересам, ведь сейчас развитие детей даже в 3 года может сильно отличаться; с другой стороны, конечно, младшие тянутся за старшими детьми. Я заметила, как девочка с интересом долго наблюдала за более старшими, которые были заняты счетом, и как только у тех освободился материал, тут же развернула коврик и уселась изучать цифры.

Я понимаю, что видела всего лишь малую часть занятий, но сразу бросилось в глаза, что дети мало взаимодействуют между собой. С другой стороны, у каждого ребенка есть возможность как бы уединиться, абстрагироваться, и никто не нарушает его границ. В детском саду и в школе, где гораздо большее количество детей, становится заметно, что моменты уединения просто необходимы практически каждому ребенку.

Единственное, что мне показалось не хватает некоторым детям на занятиях - это похвалы и одобрения. Заметила, как один мальчик, построив какой-то мост, башню, долго оглядывался, искал глазами педагога (она, разумеется, была рядом, но занята), ждал, чтоб похвастаться, как здорово у него получилось, но так его "труд" никто и не отметил. Опять-таки, отношу это на счет того, что очень мало наблюдала и, обстановка на занятиях всячески направлена на то, чтоб детей ничто вокруг не отвлекало (имею ввиду эмоциональные обсуждения результатов их труда).

Вот, кажется, и все, что могу сказать после наблюдения. Спасибо."

Ерохин Николай, организатор:

"Посетив ваш детский садик, я попал в домашнюю атмосферу. Меня встретил доброжелательный персонал. Педагоги пригласили меня поприсутствовать на одном из занятий. Занятие проходило в нетрадиционной игровой форме. Ребёнок мог выбрать занятие по своему интересу. Под чутким контролем педагога, дети приобщались к самостоятельному поведению в группе. В первые 20минут, дети были увлечены каждый своим делом, практически не призывая помощи педагога. После этого дети начинали менять вид деятельности, но каждый ребёнок старался довести начатое дело до конца.

В целом занятие прошло на высоком уровне. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с новыми приемами работы, со сменой видов деятельности. Дети вели себя спокойно,  каждый мог выбрать занятие по своему интеллекту и интересу. Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей. Речь педагога грамотная, спокойная; Занятие способствовало развитию качеств  личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).

Материальная база очень богата и разнообразна для детей.

Считаю что ваш детский садик намного больше подготавливает детей к жизненным условиям, так как детей мало в группе и педагог может уделить внимание каждому ребенку."

Калёнова Виктория, администратор:

"Для меня несколько часов, проведённых в детском центре "Семицветик", произвели огромное положительное впечатление! Теперь мне вновь хочется оказаться в компании замечательных детишек, которые дарят радость и улыбки!
Очень интересно и, возможно, даже удивительно смотреть на то, как малыши самостоятельно убирают после завтрака свои тарелочки, моют пол, если испачкали его, приводят в порядок свои рабочие места. Они увлечённо выбирают занятия для себя, с удовольствием играют и делают всё новые открытия. Детки самостоятельные, послушные, умные! Отдельно следует отметить работу педагога! Это настоящий профессионал своего дела. Настолько грамотно и естественно она помогает каждому ребёнку развиваться, учиться, работать над собой! Малыши её любят и с удовольствием обращаются к ней за помощью.
Атмосфера в группе очень дружественная. Все детишки очень разные, но их объединяет вовлечённость в свою детскую работу и уважительное отношение друг к другу. Они вежливо разговаривают, бережно обращаются с материалами, с которыми работают, прислушиваются к советам своего наставника.
Преимущество методики Монтессори для меня уже не вызывает сомнений, и я уверена, что со мной будут солидарны многие родители, которые откроют для себя данную систему воспитания.
Спасибо Вам за замечательный день и полезный опыт!"

Шидиева Светлана, учитель английского языка:

"Что касается моего наблюдения, то могу поделиться только положительными впечатлениями. Коротко скажу, что  «Семицветик» - уютный садик с теплой атмосферой. Хорошие детишки, которые постоянно занимаются полезным и приятным делом под наблюдением педагогов, которые приходят всегда на помощь детям. В общем, педагоги с душой относятся к детям и к работе своей...:)"

Домрачева Татьяна, домохозяйка:

"Было ощущение что попала в мир для детей.  У них есть все как у взрослых, только уменьшенного размера:  низкие раковины, где дети сами моют руки, чашки, тарелки.  Маленькие столы и стулья, маленький утюг, маленькие кресла и кровати. Но занятия очень даже взрослые:  дети без посторонней помощи стирают, гладят настоящим утюгом, убираются, пилят, забивают гвозди молотком, пришивают пуговицы, не считая таких обычных для детей занятий как рисование, лепка из пластилина, апликации. Впечатлила атмосфера порядка, доброжелательности, организованности, увлеченности детей. У каждого свое занятие, которым они с увлеченностью занимаются длительное время. При том что детей в группе не мало 15-20 человек, в классе нет шума, беготни, каждый занимается своим делом. На уровне видимости детей на полках расположены методические материалы сделанные с большой любовью и заботой к детям. Мне самой очень хотелось все потрогать, рассмотреть поближе.  А такое разнообразие занятий: есть те что учат детей определять форму, цвет, размер, изучать звуки, учить числа и буквы, считать,  а также обучает их навыкам, так необходимым в освоении работы по дому. Воспитатели особый упор делают на то, что дети должны уметь сами коммуницировать и договариваться между собой, что все чем играют - общее.  Ни разу воспитатели не повышали голос на детей, говорили с ними очень спокойно и с любовью. Я получила большое удовольствие от наблюдения за процессом. Спасибо большое за предоставленную возможность!"

Наплекова Маргарита, учитель истории:

"..Удивительно насколько дети, словно взрослые, понимают и слушают слова. Не смотря на то, что в классе все свободны, в  классе просто идеальный порядок и спокойная рабочая атмосфера. У каждого ребенка есть осмысленность в действиях, во взгляде, в словах. Есть свое пространство для деятельности.  Они заинтересованы  в  своей работе и умеют принимать помощь, просить  о ней или предлагать  ее. Нельзя сказать, что в классе абсолютная тишина, но в классе никто ни разу не на кого не повысил голос, все разговаривают спокойно. Есть постоянный фоновый рабочий гул. Во время всего наблюдения я  постоянно задавалась вопросом, как такое возможно, с чего начинается работа с этими детьми, какими они приходят в начале. Удивительно, как  осознанно, дети в таком возрасте  могут воспринимать себя и других.."

Огромное спасибо всем за теплые слова! Ваши положительные эмоции от посещения нашего сада дают нам уверенность, что мы на правильном пути. А то, что некоторые из наблюдателей после визита в наш сад, остались с нами, стали частью нашей команды, подтверждает искренность ваших слов. Еще раз спасибо и приходите в гости еще!

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru