В середине декабря в монтессори-школе «Семицветик» прошла ярмарка. Ее придумали, подготовили и провели наши школьники. Ребята сами открыли ярмарку презентациями своих школьных исследований, сами проводили интересные мастер-классы, сами изготовили красивые сувениры для продажи в магазине и разные вкусности для продажи в кафе, сами продавали билеты и сами считали доход, который принесла им ярмарка. Ярмарка была придумана не просто так. Источником вдохновения ребят послужила…  ящерица Бородатая Агама*. О подготовке и проведении ярмарки нам рассказала Александра Краснова,  ассистент педагога в монтессори-классе 6-12.

- Александра, расскажите, пожалуйста, как возникла идея ярмарки?

- Когда ребята решили завести агаму, мы все вместе посчитали, во сколько обойдется покупка питомца и террариума. Получилось около 9-10 тысяч. На общем собрании они очень сознательно все обсудили и решили отказаться от фруктов на перекусы и копить эти деньги на агаму. Так и стали делать, однако, чтобы накопить нужную сумму, потребовалось бы 5 месяцев. Это показалось ребятам слишком долго, вот тогда и пришла идея ярмарки. Все с радостью решили, что хотят сами заработать на ящерицу.

- Почему ребята выбрали именно агаму?

- У нас проводился целый конкурс, какую ящерицу завести. Все особо заинтересованные лица предоставляли списки ящериц и рассказывали об их основных особенностях, которые нашли в книгах.  Ко второму туру остались эублефар и бородатая агама. И вот в честной конкурентной борьбе…

-  Сколько времени дети готовились к ярмарке? Как школьники распределяли свои роли в организации мероприятия?

- К ярмарке готовились почти 1,5 месяца… Каждую неделю у нас были собрания, где обсуждались идеи и распределялись ответственные. В подготовке активно участвовал весь класс! Ребята волновались, готовились, репетировали речи и сами мастер-классы… 

- Как выглядело открытие и закрытие ярмарки?

- На открытии ребята объяснили цель проведения ярмарки и сделали интересные доклады, показав, над чем работают в классе. Кирилл читал доклад про тираннозавра. Он также перечислил динозавров, которыми питался этот ящер, что вызвало дискуссию среди детей, т.к. он не упомянул трицератопса. 
Степа и Вера Костикова выступали с лентой истории династии Романовых. Длина ленты – 3 метра, что соответствует тремстам годам правления этой династии. Цари и императоры расположены в хронологическом порядке. Вера нарисовала их портреты, Степа записал важные факты из времени правления каждого. На ярмарке Степа кратко рассказал о Романовых. Это был его первый опыт выступления с таким масштабным проектом и первый шаг к высотам ораторского искусства. Однако глубина его знаний по истории России не вызывает сомнений.

А завершилась выставка  концертом. Так ребята отблагодарили всех, кто пришел и помог им.

- Сколько людей посетило ярмарку?

- Ярмарку посетило больше 25 семей, не считая участвующих в организации мероприятия. Все прошло очень активно, душевно… и как-то по-домашнему.

- Какие мастер-классы проводились на ярмарке?

- Проходило много мастер-классов: это и рисование орнаментов, и плетение мандал, и пришивание пуговиц, и оригами, и лепка, и рисование лошадей, и даже клинопись. На всех мастер-классах было много людей, все нашли занятие себе по душе. Даже самым маленьким посетителям было чем заняться – специально для них был проведен мастер-класс по изготовлению подсвечников из соленого теста.

- Что делали дети, которые не проводили мастер-классы?

- Конечно, есть и те, кто не был задействован в мастер-классах, но и они были при деле. Кто-то работал в кафе, кто-то в магазине, ну и, конечно, был и тот, кто продавал билетики. А в свободное время все с удовольствием посещали мастер-классы друг друга.

-  На ярмарке работали кафе и магазин, кажется, они пользовались особым успехом у посетителей?

- Верно, ведь для кафе ребята сами или с помощью родителей приготовили всяческие вкусности, и за умеренную плату их продавали. Торговля шла бойко! Всем не терпелось отведать приготовленное специально по такому случаю. В магазине тоже продавались вещи, сделанные своими руками, а также просто интересные и важные на взгляд  детей. Какой только красоты там не было!!! И елочные игрушки, и поделки, и чехлы для флейт…

- Ярмарка удалась на славу, и всем интересно, достигли  ли школьники своей цели? Достаточно ли собранных средств на покупку агамы?

- Ребята посчитали точное количество денег, набранных на ярмарке - 13960р. Если считать вместе с тем, что сэкономили на яблоках (3429р ), то получится 17389р. Теперь точно хватит на ящерицу! За сбор и подсчет денег отвечали сами школьники. Мне кажется, это очень важно, чтобы они понимали всю ответственность  - начиная от зарабатывания денег и до организации кормления и ухода за домашним питомцем.

- Какие сейчас планы на покупку агамы и террариума? 

- Террариум мы уже заказали, на следующей неделе он появится в классе. А вот саму агаму решили приобретать после новогодних каникул, когда будет возможность постоянно за ней ухаживать, да и стресса у нее будет меньше, если обстановка поменяется только один раз.

Спасибо Вам большое за рассказ. Мы уверены, что подготовив и проведя ярмарку, дети много чему научились, еще больше сдружились, работая в команде, и прочувствовали радость достижения целей. Очень надеемся, что проведение подобных ярмарок станет доброй традицией в монтессори-школе «Семицветик».

 Желаем ребятам успехов в общении с агамой, стихотворением о которой мы и завершим наш рассказ:

-Ещё вчера Вас видели зелёной,
А нынче пожелтели?!- удивлённо
воскликнула Учёная Сова,
- Иль у меня кружится голова?
А, может, это дань последней моде?!
- Ты что?! Хамелеоны по природе,
Мы так устроены!- Агама ей в ответ,
- Когда расстроены - всегда меняем цвет!
И есть причина... в битве у моста
Вчера мне откусили пол-хвоста...

Ирина Счастнева

 

* Агама -  ящерица семейства агамовых, в основном наземные, но также известны роющие, полуводные и древесные (последние - относятся к роду драконов). Некоторые их виды способны менять цвет в зависимости от температуры окружающей среды, либо когда напуганы и/или обеспокоены. При встрече с противником стараются его напугать, умеют фыркать, активно шевелить хвостом, прыгать, приседая на лапах, напоминая лягушку (к примеру, агама бородатая), могут друг другу откусить хвосты, которые, увы, больше не вырастут никогда.

В репортаже использованы фотографии Н.Ушаровой.

20.12.2015

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru