В середине декабря в монтессори-школе «Семицветик» прошла ярмарка. Ее придумали, подготовили и провели наши школьники. Ребята сами открыли ярмарку презентациями своих школьных исследований, сами проводили интересные мастер-классы, сами изготовили красивые сувениры для продажи в магазине и разные вкусности для продажи в кафе, сами продавали билеты и сами считали доход, который принесла им ярмарка. Ярмарка была придумана не просто так. Источником вдохновения ребят послужила…  ящерица Бородатая Агама*. О подготовке и проведении ярмарки нам рассказала Александра Краснова,  ассистент педагога в монтессори-классе 6-12.

- Александра, расскажите, пожалуйста, как возникла идея ярмарки?

- Когда ребята решили завести агаму, мы все вместе посчитали, во сколько обойдется покупка питомца и террариума. Получилось около 9-10 тысяч. На общем собрании они очень сознательно все обсудили и решили отказаться от фруктов на перекусы и копить эти деньги на агаму. Так и стали делать, однако, чтобы накопить нужную сумму, потребовалось бы 5 месяцев. Это показалось ребятам слишком долго, вот тогда и пришла идея ярмарки. Все с радостью решили, что хотят сами заработать на ящерицу.

- Почему ребята выбрали именно агаму?

- У нас проводился целый конкурс, какую ящерицу завести. Все особо заинтересованные лица предоставляли списки ящериц и рассказывали об их основных особенностях, которые нашли в книгах.  Ко второму туру остались эублефар и бородатая агама. И вот в честной конкурентной борьбе…

-  Сколько времени дети готовились к ярмарке? Как школьники распределяли свои роли в организации мероприятия?

- К ярмарке готовились почти 1,5 месяца… Каждую неделю у нас были собрания, где обсуждались идеи и распределялись ответственные. В подготовке активно участвовал весь класс! Ребята волновались, готовились, репетировали речи и сами мастер-классы… 

- Как выглядело открытие и закрытие ярмарки?

- На открытии ребята объяснили цель проведения ярмарки и сделали интересные доклады, показав, над чем работают в классе. Кирилл читал доклад про тираннозавра. Он также перечислил динозавров, которыми питался этот ящер, что вызвало дискуссию среди детей, т.к. он не упомянул трицератопса. 
Степа и Вера Костикова выступали с лентой истории династии Романовых. Длина ленты – 3 метра, что соответствует тремстам годам правления этой династии. Цари и императоры расположены в хронологическом порядке. Вера нарисовала их портреты, Степа записал важные факты из времени правления каждого. На ярмарке Степа кратко рассказал о Романовых. Это был его первый опыт выступления с таким масштабным проектом и первый шаг к высотам ораторского искусства. Однако глубина его знаний по истории России не вызывает сомнений.

А завершилась выставка  концертом. Так ребята отблагодарили всех, кто пришел и помог им.

- Сколько людей посетило ярмарку?

- Ярмарку посетило больше 25 семей, не считая участвующих в организации мероприятия. Все прошло очень активно, душевно… и как-то по-домашнему.

- Какие мастер-классы проводились на ярмарке?

- Проходило много мастер-классов: это и рисование орнаментов, и плетение мандал, и пришивание пуговиц, и оригами, и лепка, и рисование лошадей, и даже клинопись. На всех мастер-классах было много людей, все нашли занятие себе по душе. Даже самым маленьким посетителям было чем заняться – специально для них был проведен мастер-класс по изготовлению подсвечников из соленого теста.

- Что делали дети, которые не проводили мастер-классы?

- Конечно, есть и те, кто не был задействован в мастер-классах, но и они были при деле. Кто-то работал в кафе, кто-то в магазине, ну и, конечно, был и тот, кто продавал билетики. А в свободное время все с удовольствием посещали мастер-классы друг друга.

-  На ярмарке работали кафе и магазин, кажется, они пользовались особым успехом у посетителей?

- Верно, ведь для кафе ребята сами или с помощью родителей приготовили всяческие вкусности, и за умеренную плату их продавали. Торговля шла бойко! Всем не терпелось отведать приготовленное специально по такому случаю. В магазине тоже продавались вещи, сделанные своими руками, а также просто интересные и важные на взгляд  детей. Какой только красоты там не было!!! И елочные игрушки, и поделки, и чехлы для флейт…

- Ярмарка удалась на славу, и всем интересно, достигли  ли школьники своей цели? Достаточно ли собранных средств на покупку агамы?

- Ребята посчитали точное количество денег, набранных на ярмарке - 13960р. Если считать вместе с тем, что сэкономили на яблоках (3429р ), то получится 17389р. Теперь точно хватит на ящерицу! За сбор и подсчет денег отвечали сами школьники. Мне кажется, это очень важно, чтобы они понимали всю ответственность  - начиная от зарабатывания денег и до организации кормления и ухода за домашним питомцем.

- Какие сейчас планы на покупку агамы и террариума? 

- Террариум мы уже заказали, на следующей неделе он появится в классе. А вот саму агаму решили приобретать после новогодних каникул, когда будет возможность постоянно за ней ухаживать, да и стресса у нее будет меньше, если обстановка поменяется только один раз.

Спасибо Вам большое за рассказ. Мы уверены, что подготовив и проведя ярмарку, дети много чему научились, еще больше сдружились, работая в команде, и прочувствовали радость достижения целей. Очень надеемся, что проведение подобных ярмарок станет доброй традицией в монтессори-школе «Семицветик».

 Желаем ребятам успехов в общении с агамой, стихотворением о которой мы и завершим наш рассказ:

-Ещё вчера Вас видели зелёной,
А нынче пожелтели?!- удивлённо
воскликнула Учёная Сова,
- Иль у меня кружится голова?
А, может, это дань последней моде?!
- Ты что?! Хамелеоны по природе,
Мы так устроены!- Агама ей в ответ,
- Когда расстроены - всегда меняем цвет!
И есть причина... в битве у моста
Вчера мне откусили пол-хвоста...

Ирина Счастнева

 

* Агама -  ящерица семейства агамовых, в основном наземные, но также известны роющие, полуводные и древесные (последние - относятся к роду драконов). Некоторые их виды способны менять цвет в зависимости от температуры окружающей среды, либо когда напуганы и/или обеспокоены. При встрече с противником стараются его напугать, умеют фыркать, активно шевелить хвостом, прыгать, приседая на лапах, напоминая лягушку (к примеру, агама бородатая), могут друг другу откусить хвосты, которые, увы, больше не вырастут никогда.

IMGP0614 1

В репортаже использованы фотографии Н.Ушаровой.

20.12.2015

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru