Основные функции педагога в монтессори-классе (группе):

  1. наблюдение за детьми, за каждым ребенком в отдельности и за группой в целом;
  2. создание окружающей среды (материалов, дизайна, отношения между людьми), удовлетворяющей потребностям каждого ребенка в классе (группе);
  3. показ презентации (основной алгоритм) работы с новым материалом.

Что же наблюдает педагог ежедневно:

  • эмоциональное и психологическое состояние ребенка (выражение лица, заинтересованность материалами, желание выбрать что-то сложное или избегание сложностей, страх, упорство, преодоление трудностей  и т.д.);
  • развитие навыков и умений ребенка через его взаимодействие с материалом (что дается легко, с какими трудностями сталкивается, что можно ему предложить, чтобы помочь в освоении какого-то навыка);
  • коммуникативные навыки ребенка (как общается с детьми (старшими, младшими), умеет ли просит помощь и может ли ее оказать сам, какого рода конфликты умеет разрешать самостоятельно и в чем ему нужна помощь).

Ежедневные маленькие шажки в освоении этого мира ребенком не должны быть скрыты от глаз опытного педагога. Именно поэтому к компетенции педагогов в детских монтессори-садах относятся очень серьезно. Его знания и умения не могут ограничиваться только получением диплома о высшем образовании, необходим постоянный профессиональный рост, заинтересованность в получении знаний в разных областях науки, особенно физиологии, нейрофизиологии, психологии.

Только отлично зная возрастную психологию и индивидуальные особенности ребенка, педагог может работать качественно и реализовывать действительно индивидуальный подход к каждому ребенку.

Педагог может вмешиваться в работу (занятия) детей только тогда, когда это необходимо. Главный критерий – если что-то угрожает жизни или безопасности, как самого ребенка, так и тех детей, что рядом с ним. В этих ситуациях педагог действует четко и быстро, предотвращая возможную опасную ситуацию.

Конечно, одному педагогу сложно все увидеть и все успеть. Но этого и не нужно, есть основные критерии, по которым ведется наблюдение и даже специальные программы, позволяющие делать это более продуктивно. Ко всему прочему рядом с педагогом всегда работает ассистент или два (в зависимости от размера группы), которым педагог передает часть задач, с которыми они могут справиться в рамках своей компетенции.

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru