Семинар «Знакомство с Монтессори» или кто идет в сад?

Ваш ребенок собирается или только начал посещать монтессори-центр «Семицветик»? Вы хотели бы узнать больше о работе нашей тоддлер-группы для детей с 14 месяцев до 3-х лет? Запишитесь на практический семинар по адаптации ребенка к детскому саду.

На семинаре вы узнаете:

  • Каковы особенности развития ребенка с 14 месяцев до 3-х лет?
  • Зачем нужна тоддлер-группа?Как подготовить ребенка к тоддлер-группе?
  • Каких правил нужно придерживаться и что стоит изменить в домашней среде, чтобы адаптация к саду прошла успешно?
  • Как поддерживать дома все возрастающую самостоятельность ребенка?

Мы обсудим многие важные аспекты жизни малыша  данной возрастной категории, а также на конкретным примерах расскажем, как научить его самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за собой и помогать другим.

Вы хотите воспитывать своего малыша дома и не планируете отдавать его в сад? Вас мы тоже приглашаем на наш семинар, где много внимания уделим вопросам социализации ребенка. Неважно, «садиковский» он или домашний: есть много моментов, о которых должны знать родители, чтобы предотвратить возможные конфликты и быть готовыми грамотно на них реагировать.

Советы бывалых

Монтессори-центру «Семицветик» очень везет на отзывчивых и понимающих родителей. В частности, они готовы делиться своим опытом вхождения их детей в садиковскую жизнь с теми, кто готовит ребенка к саду. Бывает, человеку легче справиться с проблемой, когда он понимает, что не один, и у него есть поддержка. Прочтите опыт адаптации детей и их родителей к тоддлер-группе.

Какие советы и рекомендации (наши или полученные из других источников) вам помогли?

Анна, мама Таисии, (на момент адаптации 1 год 7 месяцев): «Мы учли рекомендации по организации среды. Ниже снимок как стала выглядеть Тасина зона (плюс палатка с подушками не вошла в кадр – там мы любим читать книги, на полу у нас коврик-пазлы-английский алфавит).

IMG 4770

И почувствовали, что нам так стало куда комфортнее, красивее и в нашем понимании правильнее. А ребёнок получил своё законченное место, где он – главный».

Ольга, мама Веры (на момент адаптации 2 года 2 месяца): « Адаптация Веры проходила в нормальном режиме. Дома создавали похожую среду, хорошо помогли советы по обустройству жилища под нужды ребенка.»

Какие изменения происходили с ребенком в этот период?

Ольга, мама Веры:«Ребенок положительно воспринял почти все изменения, с увлечением начал выполнять новые обязанности и функции. Не всё, но многое прижилось и используем уже полгода. Вера стала самостоятельнее, помогает по хозяйству (посильно), одевается и раздевается с небольшой помощью. Стала внимательнее, отзывчивее».IMGP8216

Анна, мама Таисии:«Мы стали активно, даже с некоторым напором, настаивать на определённом порядке вещей – убирать игрушки, ходить в туалет на горшок или вытирать тряпкой лужу, мыть и вытирать руки перед приемом пищи, помогать по хозяйству, бесконечно показывать те или иные презентации домашних дел и др. Местами казалось, что ещё рано объяснять и показывать. Но оказалось, что через некоторое время ребёнок начинал зеркалить и удивлять своими способностями и памятью. Главное в этой непрерывной работе – позитивный ровный тон, терпение. Научиться находить правильные слова сложная наука».

Как долго длилась адаптация, по каким признакам вы поняли, что ребенок адаптировался в группе, и этот период закончился?

Анна, мама Таисии:«На наш взгляд, адаптация длилась около трёх недель. И конечно отмечаем, что перерыв на праздники, очевидно, сказался на ребёнке, только-только завершившем процесс адаптации».

Ольга, мама Веры: «Довольно быстро с моей точки зрения адаптировалась, в течение месяца. Поняла по радости, с которой ребенок шёл на занятия, а также счастливый выходил. Также поначалу уставала после садика, засыпала по дороге домой, но, со временем адаптировалась и сейчас такой проблемы нет».

Что было самым сложным в этот период?

Анна, мама Таисии:«Нам по-прежнему сложно одеваться самостоятельно, у нас не хватает терпения; не приучены ку унитазу; завтракаем с ложечки; на ГВ. Эти вопросы ещё решаются. Но отказались от соски, ребёнок самостоятельно занимается с игрушками, может без напоминания убрать на место, у Таси очень хороший аппетит, с охотой берётся за домашние дела, начинает говорить, ребёнок узнает и играет со своими одногруппниками в бассейне (я думала это вообще не свойственно в этом возрасте)».

Екатерина, мама Леоны (на момент адаптации 1 год 6 месяцев) :«у нас не было сложностей с адаптацией к коллективу и отсутствию мамы на 3 часа, зато у нас возникла проблема с самой системой Монтессори. Получив от центра «список» правил, которых надо придерживаться, мы (родители), слишком резко и слишком безоговорочно стали им следовать, совершенно не умея это делать. Например, до этого одевали Леону сами, а когда она стала ходить в центр, и мы увидели, что она может одеваться сама – стали требовать, чтобы она это делала сама и всегда. И по всем остальным пунктам – уборки за собой на кухне, уборке игрушек и прочее – также требовали самостоятельности. В результате получили большой протест, самый накал которого пришелся на одевание – процесс одевания выматывал нервы и портил настроение всем, сколько бы времени на него не отводилось. 

IMGP8330

Помогла в этой проблеме интуитивная идея – сбросить ожидания. (Позже я прочитала об этом в книге Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как".) Мы решили, что Леона совершенно не должна все всегда за собой убирать и надевать всю одежду и мы не должны от нее этого требовать. Сделали послабления во всех непривычных правилах, стараясь их держать в уме. Я сосредотачивалась в определенное время на каждом отдельном правиле, стараясь следить за его выполнением и помогая его выполнять, не возвышаясь над ребенком с требованием подчинения, а доброжелательным тоном и, иногда, играя. Это было намного легче, чем постоянно контролировать выполнение всех непривычных правил. Потихоньку, все нормализовалось. Но на это ушло много времени – несколько месяцев. 

Если бы я сейчас давала совет себе прошлой, я бы посоветовала не менять резко домашние привычки. Все изменения проводить мягче (нам кажется, что ребенок давно был должен уже это усвоить, а он все действует по-другому). Точно ничего не требовать, а все показывать и делать вместе. Помогать. И основным фоном чтобы звучал доброжелательный тон, а не претензия "почему ты не...". Самостоятельность, как я сейчас думаю, должна быть естественной, надо просто давать ребенку возможность быть самостоятельным, а не требовать и не ждать этого от него».

Чтобы вы порекомендовали родителям, которые только собираются водить своих малышей к нам?

Анна, мама Таисии:«для нас было правильным постепенное знакомство с монтессори-средой и методикой. Поэтому важным считаем, погружаться в среду, находясь с ребёнком в непрерывном контакте с помощью совместных занятий в монтессори-центре. А ещё не лениться работать над собой, средой и погружаться вместе с ребёнком. Сначала по возможности адаптировать ребёнка, а потом решать свои личные дела».

 

Екатерина, мама Леоны:«Я поняла, что все воспитание – это по большей части работа с собой, а не с ребенком. И я все меньше верю в такое явление, как «поделиться опытом». Кажется, мы свой опыт нарабатываем так же, как и дети – в процессе познания жизни. И я не уверена, услышь я совет себя-будущей – смогла бы в прошлом сделать по-другому? По сути, все, что я сейчас знаю – вы говорили мне и сначала. Только вначале это было для меня не так очевидно, потому что не было моим опытом, а было просто советом. Возможно, единственное, что могло мне тогда помочь – это понимание, что я не одна с этим столкнулась. Мне же казалось, что у всех получается следовать правилам, а у меня – нет. А, возможно, и это бы не помогло…».

Ольга, мама Веры: «У нас почти не было проблемы расставания перед дверьми садика, особенно на начальном этапе, когда ребенок без мамы ещё не привык находиться. Вера всегда шла с удовольствием. Я бы посоветовала то, что делала и делаю сама – настраиватьребенка перед садиком, рассказывать, что его ждёт (даже просто распорядок дня, что с утра мы идём в садик, где её ждут дети... Поём песенки, пытаюсь поднять настроение. Спрашиваю, что она будет делать там. 
Что касается взрослых – надо запастись терпением, и, главное, быть уверенным, что всё будет хорошо и всё получится!»

Если Вам есть что добавить на эту тему, или у вас остались вопросы, напишите нам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Статья «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку легче войти в новую жизнь»

Наш анонс: встречайте в следующей рассылке «Семицветика» статью Натальи Ильиной «Все в сад – работать над собой!»

 

05.02.2016

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Подписка на новости



Получать HTML?

Joomla Extensions powered by Joobi
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru