Ваш ребенок начал уверенно ходить? Поздравляем! Это новый шаг не только в физическом развитии вашего малыша, но и дальнейший шаг в его личностном становлении, а также в формировании новых отношений внутри семьи.
Дом по-прежнему остается самым важным место для ребенка, а родители – самыми главным людьми для маленького человечка. Но обустройство нашего дома часто сложно создать полностью удовлетворяющим все растущие потребности малыша в развитии и активном познании и освоении окружающего мира.
Именно тогда на помощь и приходит группа, которая создана специально для детей этого возраста (т.е. от 14-16 месяцев до 3-х лет). Называется она тоддлер (toddler) класс согласно общепринятому международному стандарту. К сожалению, у нас в языке нет емкого слова, который бы выделил и охарактеризовал именно этот возраст.
Что происходит в группе? Всего за шесть минут Вы можете получить об этом представление.
Что тоддлер-класс дает вашему малышу?
· самостоятельность
С рождения ребенок наблюдал за ежедневными делами взрослых, и вот, наконец, он встал на ноги и пошел, это значит, что весь дом становится для него доступным, а также у него освобождаются руки и он жаждет наконец начать делать САМ все то, за чем он в течение первого года жизни так внимательно наблюдал. Но в нашем взрослом мире для него мало что предусмотрено, и вот уже он слышит постоянное: "нельзя", " не трогай", "тебе еще рано"...
В нашем тоддлер-классе в этих словах нет необходимости, потому что:
Ø среда безопасна (а значит, взрослым не нужно бояться и следить за каждым шагом ребенка, он может быть самостоятелен);
Ø среда продумана и организована (у каждой вещи есть свое место и все находится на своих местах и ребенок быстро учится находить то, что ему нужно);
Ø в среде много взрослых, "хозяйственных" дел, которые ребенок с удовольствием делает (именно это он и видел, когда и наблюдал за мамой, папой, бабушкой и другими взрослыми и теперь так хочет быть похожим на них) и учится САМОСТОЯТЕЛЬНО ухаживать за собой и окружающей средой...;
Ø все предметы подобраны с учетом роста, размеров рук и других возрастных особенностей детей;
Ø в группе работают подготовленные взрослые (которые внимательно наблюдают за каждым ребенком, знают, когда и что ему предложить, как показать, чтобы он понял и запомнил, и, что немаловажно, они никуда не спешат и готовы терпеливо посвятить ребенку свое время.
В результате ребенок может САМ выбирать тот материал или игру, которые ему наиболее необходимы на данном возрастном этапе; заниматься с ними столько, сколько ему нужно; испытывать удовлетворение от того, что он может делать сам и у него получается!
· развитие крупной и мелкой моторики
В нашем классе за счет разнообразия представленных занятий у ребенка появляется возможность эффективно развивать крупную и мелкую моторику. Это напрямую положительно влияет как на развитие мозга и интеллектуальных способностей, так и на с эмоциональное состояние малыша. Если же ребенок находится только в ограничивающей его среде, развитие замедляется и происходит скорее вопреки, с соответствующими негативными последствиями!
· развитие языка
Важнейшей потребностью ребенка в этом возрасте является речевое развитие,
и в этом мы можем помочь, предоставив
Ø богатый языковой материал (занятие которым специальным образом организовано так, что ребенок может лучшим образом усвоить слова, а также расширить словарный запас);
Ø книги на нескольких языках, подобранные с учетом возрастных особенностей и интересов детей;
Ø билингвальную среду (один из наших ассистентов может полностью общаться на другом языке, а также все педагоги ежедневно проговаривают короткие стишки, песенки, пальчиковые игры на английском и французских языках).
С вниманием относясь к любым попыткам ребенка словесно выразить себя, задавая вопросы и стимулируя его речевую активность мы, тем самым, не только помогаем ему осваивать и развивать свой язык, но и использовать его в различных ситуациях общения.
· социальная адаптация
Возможно, именно наш класс станет той второй средой, в которую попадет ребенок сразу после дома, где его общение было ограниченно семьей и немногочисленным кругом родственников и друзей. У нас он получит навыки адаптации к другой социальной среде, научится взаимодействовать не только со своими ровесниками, но и с детьми младше и старше себя, усвоит первые правила этикета, а значит, в дальнейшем, в любом обществе ни вы, ни ваш малыш не будут чувствовать себя неловко!
В нашем классе сочетаются такие элементы как:
Ø разновозрастная среда – дети разного возраста (и это большой плюс, так как младшие тянутся за старшими, а старшие учатся заботиться о младших и по-прежнему смотрят на взрослых как на образец);
Ø взрослые, моделирующие вежливое обращение, дающие основы правил поведения в различных ежедневных ситуациях: приветствие и прощание, совместный прием пищи и так далее;
Ø инклюзивное образование, которые мы осуществляем на практике: для нас любой ребенок – это просто ребенок, который проходит свой, индивидуальный путь развития, но по тем этапам, которые присущи любому человеческому существу, а значит, мы можем обеспечить для каждого по отдельности, и для всех вместе эффективные условия для гармоничного развития!
· эстетическое воспитание
Большое внимание мы уделяем музыкальному и творческому развитию малыша. В нашем классе:
Ø профессиональный музыкант, который вводит ребят в мир живой музыки;
Ø в течение дня - пение, пальчиковые игры, движения под музыку;
Ø творческие материалы, которыми ребенок занимается в своем темпе, следуя заложенной природой логике, без вмешательства взрослого, но с его принятием и поддержкой;
Ø класс 6-12 по соседству, где наши школьники осваивают разнообразные музыкальные инструменты (флейта, колокольчики, пианино) и уже дают маленькие концерты, что для наших малышей служат отличным примером для подражания!
Чувствуя себя в тоддлер-классе уютно и уверенно, ваш малыш с радостью посвятит это время собственному развитию и будет "творить" человека будущего, о котором так вдохновенно писала Мария Монтессори!
Что тоддлер-класс дает вам?
По признанию наших родителей, посещение тоддлер-группы дало им возможность по-другому посмотреть на ребенка и родительство, качественно улучшить взаимоотношения с ребенком и решить многие трудности.
Мы предлагаем вам:
· помощь в организации домашней среды
Понимая, что самым важным для ребенка по-прежнему остается дом, мы помогаем родителям обустроить его так, чтобы он максимально отвечал потребностям растущего человечка.
· индивидуальное педагогическое сопровождение
Мы не только даем регулярную (ежедневную, еженедельную, ежегодную) обратную связь по всем аспектам развития малыша, которые мы наблюдаем в нашем классе, но и помогаем родителям решать трудности, которые возникают у них в воспитании и взаимоотношениях дома. До приема ребенка в группу мы много общаемся с родителями, для того, чтобы помочь подготовить семью к новому этапу в жизни. Налаживаем доверительные отношения между ребенком и педагогом в присутствии родителей, чтобы наиболее плавно ввести ребенка в группу.
· участие в семинарах и мастер-классах
Наши родители имеют возможность находить у нас ответы на свои вопросы, получать новые навыки, расширять свои знания на многочисленных семинарах и мастер-классах не только педагогов нашей школы, но и приглашенных специалистов. Кроме того, мы предлагаем всем желающим, в том числе и тем, кто [пока] не посещает наш класс, участие в проекте «Домашнее образование» , рассчитанном на родителей детей с рождения до 3-х лет. Ну а если вы только планируете стать родителем, у нас есть перинатальная программа – вы сможете подготовиться сами и подготовить дом к появлению долгожданного ЧУДА в вашей семье.
· сообщество неравнодушных родителей и педагогов
Вы присоединитесь к сообществу семей, для которых родительство – это осознанный, радостный труд и творчество, а благоустройство жизни вокруг себя – настолько, насколько позволяют силы и возможности, – естественная обязанность и привилегия. И мы благодарны возможности быть вместе с вами и вносить вклад в создание лучшего мира и будущего для нас и наших детей!
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС У НАС В ГОСТЯХ, ЧТОБЫ ВСЕ ПОКАЗАТЬ И РАССКАЗАТЬ!
Записаться на встречу можно здесь .
В течение года мы проводим множество различных семинаров, в которых теперь можно поучаствовать "заочно" в режиме он-лайн (вебинары) или посмотреть в записи, а задать возникающие вопросы в наших соцсетях http://vk.com/montessori_semitsvetik, https://www.facebook.com/montessoridolgop или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Если вы ищете ответы на вопросы: зачем ребенку быть самостоятельным? когда начинать? как помочь ему в этом? какова роль окружающего пространства и взрослого в этом?, то смотрите наш вебинар "Самостоятельный ребенок":
Если же вы хотите узнать, как правильно подобрать игрушки малышу, сколько игрушек должно быть и какие из них действительно развивают детей, то смотрите наш вебинар "7 ошибок в выборе игрушек и занятий для детей с рождения до 3-х лет":
Как сделать так, чтобы домашняя среда была развивающей и помогала малышу, а не ставила препятствия в его развитии? Ответы в вебинаре "Как создать Монтессори среду дома & Монтессори дома":
Больше вы сможете узнать на наших семинарах, следите за новостями и календарем.
Читайте также:
Музыкальный день в группе toddler